Проектная производительность

Существующую мачту подвесной канатной дороги использовали для крепления блока с тяговым тросом. Лебедка ЛС-4 шахтного типа (тяговое усилие лебедки 8 т, мощность двигателя 160 кВт) находилась в закрытом помещении временного типа со смотровыми окнами. В качестве тягового троса применялся канат диаметром 30,5 мм с разрывным усилием 45 т (ГОСТ 3071-74).

Вначале скреперование породной массы производилось в естественных условиях без орошения. В результате нарушения структуры слежавшейся породы и перемещения ее по откосу вниз образовывались облака пыли и дыма, которые ветровыми потоками разносились на значительное расстояние (до 500 м). Происходило сильное запыление рабочих мест, оборудования, ухудшалась видимость, что мешало наблюдать за перемещением ковша по отвалу.

Вести разработку пород отвала без орошения оказалось невозможным. Вода для орошения подавалась от насосной станции по трубопроводам к малогабаритным гидромониторам типа ГМДЦ-2А с дистанционным управлением. Расход воды через насадку гидромонитора составлял 150 м3/ч. Высота струи достигала 25-30 м. Однако небольшая площадь на терриконе не позволяла увлажнять породу, так как потоки выброшенной воды скатывались с вершины к основанию и в местах заглубления скреперного ковша (траншеях) происходило обильное парообразование. Смесь пара с пылью заволакивала всю рабочую часть отвала.

Породу разрабатывали слоями, наклонными к плоскости горизонта под углом 30°. Сброшенная вниз горячая масса охлаждалась водой. Разрабатывать породу на вершине отвала равномерно по всей плоскости скреперным ковшом оказалось затруднительно. Скреперным ковшом в основном разрабатывалась порода в траншее, и по мере углубления в породном отвале образовывались вертикальные стенки, порой с нависающими массами спекшейся породы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *